#@#
Украинская телеведущая Татьяна Терехова вот уже семь лет работает национальным комментатором Евровидения. В 2017 году она была ведущей церемонии открытия международного музыкального конкурса, встречала гостей на красной дорожке. Кроме того, в период шоу Татьяна проводила пресс-конференции для журналистов, участвовала в проекте Meet&Greet, работала комментатором всех конкурсных дней и снимала свой собственный документальный фильм о том, как проходило Евровидение-2017 в нашей стране. С какими сложностями она столкнулась во время проведения вокального шоу, какое платье нужно надевать на церемонию, почему не стоит делать селфи со звездами и о своей встрече с Кирой Найтли, Татьяна Терехова рассказала в интервью Viva.ua.
- Таня, у вас недавно родился ребенок. Как вам удается совмещать материнство с карьерой? Особенно в такие насыщенные периоды, как Евровидение?
- Я была мамой дочечки, а теперь у меня есть и сыночек, ему 3 месяца. Знаете, я участвовала в отборе ведущих уже на 9 месяце беременности, и мне на тот период шоу продюсер Евровидения Стюарт Барлоу (мы с ним знакомы еще с 2011 года, когда конкурс проходил в Германии) говорит: "Что-то ты выглядишь очень подозрительно". На что я ответила: "Стюарт, ты не переживай, еще 2 недели и все. Это - мой новогодний подарок, и в январе я буду готова". Да, я проводила пресс-конференции, вела церемонию открытия, комментировала шоу в прямых эфирах для канала-вещателя. В общем, все дни были очень насыщенными, ведь такое шоу проходит только раз в году.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Официальное обращение группы O.Torvald после Евровидения-2017: "Это было прыжком выше головы"
- Вы помните свой первый эфир на Евровидении?
- Это как раз самые любимые и запоминающиеся моменты из моей жизни. Я волновалась тогда, поскольку знала, что нас слушают миллионы людей. Помню, оставалось минут 15 до прямого эфира, я вышла из комментаторской, и чтобы унять дрожь в голосе, позвонила родителям. Но когда услышала мамин голос, прямо слезы на глазах появились. А мама говорит: “Подожди, где можно этому научиться? Какого диплома тебе еще не хватает, какое образование необходимо? Этому не учат, нет такой специальности, иди и работай для людей, создавай праздник, ты это умеешь!” Родители тогда меня очень поддержали и помогли. Я вернулась в комментаторскую, собралась и мы начали работать. Спустя 2 минуты нам кричат в наушники: "Тимур, Таня, вас не слышно, говорите громче". А мы не понимаем, слышно ли обратную связь, поэтому ничего не отвечаем, продолжаем комментировать, как все прекрасно, вот наши шикарные ведущие, а вот смотрите, сколько людей в зале. И мы так держимся до выступления первого артиста, выключаем микрофоны в паузе, параллельно звоним в Киев ответственным, разбираемся с техслужбой и в этот момент Тимур отклоняется на стул и очень активно выражает свои эмоции. И тут мы слышим в наушниках: “Маты в эфире!”. Получается, первое, что услышал украинский зритель в эфире Евровидения, это очень эмоциональные слова Тимура. После чего оба наших телефона "взрываются" от звонков, приходят сообщения в социальные сети, экран не гаснет, и Тимур говорит, что нас могут даже сейчас снять с эфира. И это мой дебют так начинается! Я забыла напрочь, о чем переживала еще 10 минут назад. Но нас не выкинули из эфира, наладили звук, мы прекрасно откомментировали первый полуфинал! Вот такой был первый эфир, вот такой был стресс, и такая вот прививка лично мне: теперь я не боюсь выходить в прямые эфиры на радио, телевидении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Официальное обращение группы O.Torvald после Евровидения-2017: "Это было прыжком выше головы"
- Какие были сложности в работе на красной дорожке в этом году?
- По моему опыту, красная дорожка Евровидения – это очень серьезный момент. Она была очень длинная, по обеим сторонам стояли международные и украинские представители прессы, была отдельная зона для фанатов, которые являются неотъемлемой частью каждого конкурса. По дорожке проходят артисты, пытаются дать интервью всем представителям прессы, потому что это для них личное промо. Чем больше исполнитель даст интервью, тем больше его увидят в разных странах и, возможно, это ему поможет в плане узнаваемости и он наберет больше голосов в финале. А охрана и линейные продюсеры всех торопят, чтобы уложиться во время телетрансляции. Задача ведущих на красной дорожке - создавать живую, веселую, позитивную атмосферу и, главное, не надоесть, потому что ты делаешь одно и тоже, представляешь 42-х конкурсантов.
- Кто вас одевал для красной дорожки? Вы готовили страховочное платье на всякий случай?
- Конечно! Я работаю с разными дизайнерами. В этот раз на мне было невероятное платье LUVI. Люда и Вика умеют работать с кадром, а это самое главное для телетрансляции. Потому что, порой, у тебя может быть отличное, красивое платье, но оно не будет хорошо выглядеть в кадре.
- А какое должно быть платье для телевидения и красной дорожки?
- Очень много зависит от того, как перед камерами будет выставлен свет. Не должно быть мелких узоров, горошков, полосочек, потому что это может рябить. Есть ткани, которые хорошо смотрятся на экране, а есть такие, которые вообще не воспринимаются в видеоформате. Чаще всего, дорогие и шикарные ткани в жизни абсолютно не смотрятся на экране, а что-то намного проще и дешевле прекрасно выглядит в кадре. Для нас важной задачей стало найти какие-то правильные и интересные варианты наряда с учетом того, что дорожка проходила в теплый период, на улице, но в то же время это не Каннский кинофестиваль и ты не можешь стоять вся в пайетках до пола.
- Как вам работалось в паре с новым ведущим?
- Слава Варда - спортсмен, ставший спортивным журналистом. Прошлым летом мы с ним вели Олимпийскую студию на Первом канале к Олимпийским играм, прекрасно сработались, было очень живо и интересно. Поэтому, когда в нынешнем году меня спросили, какую бы кандидатуру я предложила, с кем бы хотела вести, то я, не задумываясь, назвала Славу. На мой взгляд, у нас получился очень хороший и правильный вариант для красной дорожки.
- Так понимаю, английский должен быть просто блестящим для того, чтобы вести церемонию. Где вы учили язык?
- Знаете, я с детства изучала английский. Родители говорили, что это очень важно. И в школе учила, и в институте, и на курсы ходила, а позже поступила в магистратуру Южно-Калифорнийского университета на специализированную журналистику, уехала в Лос-Анджелес.
- Были на практике где-нибудь в зарубежных изданиях во время учебы?
- Да, конечно. Мы делали очень много практических проектов для разных каналов. У нас на курсе магистратуры были абсолютно разноплановые журналисты: была девочка спецкорреспондент из Нидерландов, которая побывала в горячих точках по всему миру. Еще одна девочка, Даяна, с которой я хорошо дружу, была корреспондентом из Сирии. В общем, все занимались своим делом: кто-то писал статьи, книги, кто-то снимался, кто-то делал радиопрограммы. Я снимала документальный фильм. Это была основная магистерская работа. Потом, после обучения, была возможность остаться, пойти на полноценную стажировку на несколько месяцев. Тебя бы с большим удовольствием взяли на полгода в какое-то издание, потому что это один из топовых университетов, где обучают журналистике в Америке.
- Вы работали на красных дорожках в США?
- Да. Работала на Оскаре, стажируясь на очень известном американском телеканале Entertainment. Не могу сказать, что красная дорожка Оскара сильно отличается от красной дорожки Евровидения в разных странах по сути. Там просто больше фотографов.
- На Оскаре более четкая организация выходов звезд или тоже могут задержаться минут на 20?
- Абсолютно могут. Кстати, красная дорожка Евровидения – это как раз максимальная четкость, потрясающая организация, в каком бы месте это ни происходило. Радует, конечно то, что на Евровидении работает плюс-минус постоянная команда, которая переезжает из страны в страну и готовит это шоу. Поэтому всегда есть уверенность, что все пройдет на высоком уровне, будут соблюдены все стандарты конкурса.
- Вы общались с голливудскими знаменитостями на красной дорожке Оскара, селфи делали?
- Нет, селфи не делала. Я дружу со многими артистами и известными ведущими не только в Украине, но и в других странах. И знаю, как это - когда мы сидим и общаемся в ресторане, или где-то гуляем, и вдруг начинают подходить люди и просить фото. Конечно, это радостно и приятно, это часть работы. Но иногда от этого очень устают известные люди и мне всегда хочется дать им чуть больше воздуха, возможность передохнуть.
- Разве вы не подошли бы к своему кумиру, допустим, Брэду Питту, встретив его на красной дорожке в двух метрах от себя?
- Нет. Вы знаете, я бы не подошла. Мне интересно посмотреть на человека, какой он в жизни, как он смотрит, как он идет, как он разговаривает с людьми.
- Но вы могли бы использовать свое служебное положение журналиста и пообщаться хотя бы.
- Пообщаться – да. Но это конечно не селфи. Я встречала очень много знаменитостей в Лос-Анджелесе, не только на Оскаре. Например, как-то я стояла вечером на парковке магазина, искала телефон в сумке, а рядом припарковалась какая-то машина. Мне постучали в окно, я поднимаю голову, а там стоит Кира Найтли и спрашивает: а там закрыто? Я сперва даже не поняла она это или нет, темно уже было. И Кира мне желает хорошего вечера, я закрываю окно и смотрю, как она садится в машину. Это прям очень яркий момент, который я запомнила. В Лос-Анджелесе так много знаменитостей, поэтому большинство реагируют спокойно, люди к этому привыкли и никаких сложностей не возникает.
- Как вы ставили голос и дыхание, чтобы так блестяще разговаривать?
- Когда я попала на радио, то подумала: “Боже, что тут такого - прочесть страничку новостей о моде, это же легко!”. Прихожу в студию записывать свой листочек с готовым прекрасным текстом. Как только услышала свой голос в микрофоне, поняла: не все так просто. Я себя вообще не узнала! Вот тогда я поняла, что такое ведущий на радио. И с тех пор началась работа, и конечно самый лучший учитель – это опыт, большое количество прямых эфиров, это приносит результат. Произношение и голос мне ставил очень известный украинский режиссер, Сергей Архипчук, и я ему очень благодарна, он действительно очень хорошо мне поставил голос. Но это было на украинском языке. Когда ты начинаешь говорить на русском, то отличается и звучание, меняется голос, и точно также и на английском и на любом другом языке. Лучше всего у меня получается на украинском языке, потому что у меня каждодневная работа в эфирах, где я в большинстве говорю на украинском. Английский – это только какие-то спецпроекты типа Евровидения.
Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и Vk.com